10.09.2019

Масс-маркет VS премиум: есть ли разница?

  • 380

Главное в бюстгальтере – то, как он на вас сидит. Если посадка хорошая, совершенно не важно, сколько стоил лифчик: будучи правильно подобранным, дешёвый бра справляется с поддержкой груди лучше не подходящего вам дорогого. Тем не менее одни производители кажутся нам лучше и надёжнее других. 

Давайте разбираться: по каким пунктам бельё масс-маркета уступает премиальным брендам?

Оглавление:

Цена

К премиум-сегменту мы относим изделия стоимостью от 6000 рублей. Масс-маркет – это более доступные марки, у которых можно купить бюстгальтер от 2500 до 6000 рублей.

Размерная сетка: 16 размеров против 220

Самый заметный минус бельевых магазинов эконом-сегмента: очень маленький процент женщин может найти там свой размер. В современной размерной сетке их больше 200. Убедиться в этом можно тут.

Почему же девушки не могут найти в масс-маркете бюстгальтера 60АА или 95К? Да даже 70Е или 70F – хотя это вполне себе средний размер? Почему мы видим в магазинах +-16 размеров?

Дело в том, что производство большого числа размеров стоит очень дорого. Компании, ориентированные на масс-маркет, не могут себе позволить такую роскошь. Они потратились на разработку лекал примерно один раз и теперь выпускают по ним линейку за линейкой. Никаких дополнительных затрат на совершенствование конструкции, подгонку её под нужды разных женщин масс-маркет не несёт. Дешевизна и простота производства компенсирует тот факт, что огромное число покупательниц остаются неохваченными. К тому же многие просто не знают, какой у них на самом деле размер груди и как должен сидеть удобный бра. Такие женщины покупают бельё в масс-маркете по принципу “бюстгальтер не бывает удобным, а тут хоть не дорого”.

Чтобы не попасть в эту ловушку, прочтите нашу статью  о том, почему большинство женщин носит бюстгальтер не своего размера и как должен сидеть идеально подобранный бра.

Надёжные производители конструируют лекала для каждого размерного сегмента отдельно. Конструкции отличаются от размера к размеру. Ведь женщинам с миниатюрными пропорциями нужно не то же самое, что обладательницам большой груди, а девушкам plus size не подойдут бра по среднеразмерным лекалам. Полную размерную сетку – все 200 с лишним размеров – не шьёт ни один производитель в мире. Но есть компании, выпускающие достаточно широкую линейку; и есть бренды, которые специализируются на маленьких размерах (например, The Little Bra Company), средних (например, Corin) и больших (например, Ewa Michalak).

Это всегда дороже, чем пошив белья по одним и тем же лекалам в 16 размерах.

Кстати: за рубежом тема бра-фиттинга распространена больше, чем у нас, уровень бельевой грамотности там в целом чуть выше. На этой волне некоторые производители, работающие с массовым покупателем, решили чуть расширить размерный ряд. Так вот тестирование показало, что конструкцию они при этом не меняли: просто пропорционально увеличили лекала на пару размеров. Посадить такой лифчик невозможно.

Наша оценка за представленность размеров:

Масс-маркет:

Премиум сегмент: ⭑⭑⭑⭑⭑

Материалы: синтетика синтетике рознь 

Производство начинается с ткани. Этот этап тесно связан с предыдущим пунктом: для бюстгальтеров в разных размерах нужны материалы разной прочности и растяжимости. Подробно мы писали о  разнице в производстве стандартных и нестандартных размеров здесь. Если коротко, то производство больших размеров дороже, чем маленьких и средних, потому что требует более прочной ткани.

Но даже если посмотреть на бюстгальтеры одного и того же размера в эконом-классе и в люксовом сегменте, разница в материалах будет огромной. 

Массовый ритейл шьёт из самых дешёвых материалов. Это синтетика не лучшего качества, иногда с добавлением натуральных волокон (чаще всего хлопка) в небольших процентах. За бельё из натуральных тканей в масс-маркете обычно выдают бесформенные хлопковые маечки, вся функция которых сводится к тому, чтобы прикрывать соски.

Это не значит, что в масс-маркете нельзя найти приятных к телу тканей: просто процент мусора там сильно выше. 

Дорогие бренды закупают дорогие материалы. Лайкра и эластан, входящие в состав, выбираются лучшего качества. У таких производителей вы можете приобрести бра с поясом из 100%-го шёлка. Да и хлопок, который используют люксовые бренды, отличается от того, который добавляет в свои ткани масс-маркет. И стоит он больше.

Полностью синтетические изделия в масс-маркете и у брендов тоже не будут одинаковыми. Бельё более высокого класса шьют из современных 3D-метариалов: микрофибры, спейсера. Это дышащие ткани из тончайших волокон, в которых комфортно в любое время года.

Помимо самой ткани отличаться будут и материалы вспомогательных элементов. Пластиковые кольца, кости и крючки в массовом сегменте – и металлические прочные детали в люксовом.

Это важно не только потому, что красиво. Чем более качественные материалы выбирает производитель, тем дольше вам прослужит бельё. Тем дольше оно сохранит функциональность и внешнюю привлекательность. В этом смысле затраты на дорогое бельё окупаются: если дешёвый лифчик перестанет радовать глаз через пару стирок, а после пары месяцев носки и вовсе растянется до бесполезного состояния, то люксовый бра честно прослужит вам от полугода до полутора лет при регулярной носке.

Наша оценка за качество материалов:

Масс-маркет:

Премиум сегмент: ⭑⭑⭑⭑⭑

Дизайн: уникальность против массовости

Масс-маркет, как правило, неплохо понимает, для кого работает. Поэтому магазин, в котором может найти себе что-то по вкусу девочка-подросток, вряд ли сможет чем-то заинтересовать бизнес-вумен. Здесь ориентируются на моду и тренды даже в белье – и это всё, что нужно от дизайнера обычному ритейлу. Вспомните розовые изделия из синтетического кружева и засилие блёсток в Victoria’s Secret: вряд ли вы подберёте себе там хорошее бельё под офисный дресс-код. 

Впрочем, отдадим должное производителям: если ваш размер представлен в масс-маркете и к посадке у вас серьёзных претензий нет, велика вероятность, что какой-то магазин всё-таки учитывает и ваши запросы. В конце концов, марок белья в ритейле огромное множество, и найти среди них ту, что ориентирована на вас, можно. Но не ждите от дизайна многого: масс-маркет не вкладывается в уникальность. Он соблюдает тренды, а не задаёт их. Это привилегия дорогих брендов.

Долгая и кропотливая работа лучших дизайнеров возможна только у них. Каждая коллекция будет уникальна и продумана до мелочей: от конструкции и формы до декоративных элементов и сочетаний ткани. Не каждый бренд может позволить себе выпустить собственное кружево или украсить бюстгальтер ручной вышивкой и кристаллами Сваровски. Да, это не главное в нижнем белье – но ведь так приятно, когда на тебе практически произведение искусства.

Наша оценка за дизайн:

Масс-маркет: ⭑⭑

Премиум сегмент: ⭑⭑⭑⭑⭑

Пошив: руками или машиной

Большинство современных брендов шьют свои коллекции в странах третьего мира на машинах с минимальным использованием ручного труда. Так, всё, что вы можете купить в масс-маркете, с большой долей вероятности шили на заводе в Китае или Тайване. В этом нет ничего плохого, но такое производство не предполагает:

сложных тканей (капризный шёлк, например, не потерпит потокового машинного производства)

сложных конструкций 

необычных швов

отхода от стандартного набора форм и элементов (добавить изделию необычную вышивку невозможно без участия специалиста) 

Среди дорогих компаний ещё сохранились производства, где каждый элемент с нуля делается вручную. 

Avocado: ручной пошив белья

Среди таких уникальных брендов, например, Ewa Michalak и Avocado. Оба бренда шьют свои изделия в Польше из европейских материалов, и весь цикл производства (подбор тканей, раскрой, пошив) делается силами самого бренда. Это позволяет добиться высокого качества конструкции и пошива. 

Такой подход особенно важен в изделиях больших размеров: их производство крайне сложно стандартизировать до той степени, которая необходима для машин. Самые надёжные бюстгальтеры для большого бюста шьются вручную. 

Наша оценка за технологию производства:

Масс-маркет: ⭑⭑⭑

Премиум сегмент: ⭑⭑⭑⭑⭑

Посадка: точность против усреднённости

Повторимся: если вы нашли в масс-маркете бюстгальтер, который отлично на вас сел и вам в нём удобно – отлично. Эта миссия выполнима не для всех даже в рамках 16-ти размеров. И вот, почему.

Важнейший этап производства белья – это тестирование образцов на живых женщинах. То есть производитель сконструировал лекала, сшил по ним образцы в каждом из выпускаемых размеров, нанял моделей (по числу этих размеров) и устроил примерку. Если тестовый образец сел – можно запускать производство. Если нет – смотрим, что не так, перешиваем образец, снова зовём моделей и повторяем примерку. И так до тех пор, пока в каждом размере образец не сядет безупречно. Чем больше размеров выпускает бренд, тем дороже этот этап. Зато покупательницы могут быть уверены, что модель протестирована на женщинах разных комплекций и форм и производитель отвечает за посадку.

Avocado: примерка белья на модели

Многие фирмы, выпускающие недорогое бельё для массового покупателя, этот этап пропускают. Одни и те же лекала кочуют из коллекции в коллекцию и никто не знает, как готовое изделие будет смотреться на живой женщине во всех представленных размерах.

Наша оценка за посадку:

Масс-маркет: ⭑⭑

Премиум сегмент: ⭑⭑⭑⭑⭑

Ощущения

У каждого могут быть свои любимчики в мире брендов, и совсем не обязательно, чтобы это было что-то дорогое. Дело не в деньгах, которые вы потратите на вещь. Дело в том, что среди люксовых производителей гораздо проще найти модели с хорошей посадкой (для вас), приятные на ощупь и на глаз. Вещи, которые будут радовать, когда вы их надеваете. 

Это инвестиция в своё здоровье, настроение и ощущение себя, к тому же довольно выгодная: если вы покупаете качественное бельё, обновлять бельевой гардероб приходится реже и в меньших объёмах, чем дешёвые аналоги.

Хорошее бельё экономит деньги, время (на поиск устраивающего вас бюстгальтер в масс-маркете вы потратите больше времени, чем в салоне более высокого класса) и душевные силы.  

У нас есть два салона бра-фиттинга в Москве. В салоне “Алина Гизатуллина, бельевой стайлинг” представлено бельё премиальных марок. В “Бюстократии” наши специалисты помогут вам подобрать более демократичные варианты – но неизменно с идеальной посадкой.

Запишитесь здесь: 

Салон бельевого стайлинга Алины Гизатуллиной

Салон белья “Бюстократия”


Алина Гизатуллина
Рекомендуем
  • Fantasie Rebecca
    Бра 6789р., трусы 3829 р.
  • On Gossamer Active Wireless
    Бра 6320р.
  • Stella McCartney Fleur Dancing
    Бра 6820р., трусы 2618р.
  • Ewa Michalak PL Nugat
    Бра 6443р., трусы 2754р.
Вам понравится