Несколько лет назад Алина Гизатуллина зарегистрировала товарный знак “Бра-фиттинг”. Когда женщины стали понимать, что грамотный подбор белья – штука хитрая (произошло это во многом благодаря блогу Алины в Live Journal), многие бельевые магазины стали обещать клиенткам бра-фиттинг.
Действительно ли качественный бра-фиттинг – приложение к любому магазину белья?
Свидетельство на товарный знак “бра-фиттинг”, принадлежащий Алине Гизатуллиной
Чем бельевой стайлинг отличается от продажи белья?
Это две разные вещи.
Ваше общение с консультантом в магазине, как правило, ограничивается его вопросом о том, какой размер вы носите. Консультант не спрашивает, удобно ли вам в этом размере, его не интересует, сидит ли он на вас. Он просто приносит вам такой же. Иногда он может захватить пару сестринских и попытаться доказать, что эти размеры взаимозаменяемы. Это не так – мы писали о том, что взаимозаменяемых размеров не бывает.
Даже если вы попросите действительно подходящий вам размер, который узнали на сеансе бра-фиттинга, нет никаких гарантий, что консультанту будет, что вам предложить. Его бельевой арсенал – всё те же 16 размеров. И продавать товар – его единственная обязанность. Продавцу невыгоден ваш 70F. Такого размера нет у него в магазине, а честность в общении с вами не сделает ему средний чек. Скорее всего, он предложит вам примерить 80D.
Почему в магазинах эконом-класса вы не найдёте нестандартных размеров бюстгальтера, мы объясняли здесь.
В салоне бельевого стайлинга принципиально иная модель бизнеса. Бра-фиттеру невыгодно “впаривать” вам не ваш размер. Гораздо выгоднее научить клиентку бельевой грамотности и показать ей, что такое идеальная посадка, каким комфортным может быть бюстгальтер. Даже если вы ничего не купите в этот раз или обойдётесь одним лифчиком – вы точно оцените разницу между профессиональным подбором белья и примеркой в обычном магазине. Большая часть наших клиентов возвращается к нам снова. Мы дорожим своей репутацией и лояльностью женщин, поэтому “продать хоть что-нибудь прямо сейчас” никогда не было нашей первостепенной задачей.
Почему нельзя стать бра-фиттером, много лет продавая бельё?
Основательница салона бельевого стайлинга Алина Гизатуллина познакомилась с искусством бра-фиттинга в США, специально училась ему в Великобритании и Польше, но экспертом стала благодаря нескольким годам практики. Более 5000 женщин получили комфортное бельё благодаря Алине прежде, чем у нас появились два салона.
И первая проблема, с которой столкнулась Алина в Москве как бельевой стилист, была такая: знания бесполезны, если под рукой нет нужного размера. Какой смысл в бра-фиттере, который говорит вам, что у вас 90Н, если ни один магазин не продаёт бюстгальтера больше, чем 85D?
У консультанта в магазине может быть более долгий опыт, чем у бра-фиттера, только что прошедшего обучения. Но полезен ли этот опыт? Ведь он заключается в том, чтобы втиснуть любую приходящую женщину в размер от 70А до 85D и в нужный момент сочувственно произнести: “Конечно, неудобно, но с вашим размером придётся потерпеть”.
Виноват ли консультант? Вряд ли. Его нанимают с целью продать имеющийся товар, а не просвятить женщин о том, как решить их проблемы. Обучение сводится к принципам общения с клиентами, а не к базовым основам бельевой грамотности. Кому нужен консультант, который отправит ⅔ клиенток искать бельё у конкурентов с более полной размерной сеткой?
Как учится бра-фиттер?
Обучение бельевого стилиста занимает две недели. Первая отводится теории, вторая – плотной практике с моделями. Это обычные женщины самых разных комплекций, со стандартными и нестандартными размерами, широко и близко посаженной грудью, асимметрией груди, узкими и покатыми плечами, очень чувствительной кожей… На подбор первого бюстгальтера с идеальной посадкой во время обучения уходит, как правило, около двух часов. К концу обучения стажёры умеют определять стартовый размер клиентки и подбирать ей подходящие модели гораздо быстрее.
Что такое стартовый размер, читайте здесь. Про технический фит мы рассказывали в этой статье.
Знакомство с брендами и навыки продажи белья во время учёбы занимают нас гораздо меньше. Наша основная задача – сделать так, чтобы стилист мог правильно определить стартовый размер и обеспечить комфорт любой женщине, вне зависимости от её возраста и комплекции.
У консультанта в бельевом магазине, даже если он искренне настроен на помощь покупательницам и работает на этом месте уже несколько лет, нет того опыта, который есть у стажёра бра-фиттера через неделю. Чтобы набить руку на подборе белья, консультант должен подобрать подходящий бюстгальтер очень разным женщинам. До тех пор, пока у него в доступе лишь 16 размеров не самых удачных конструкций и ограниченный набор форм, – он не сможет помочь каждой. Даже если будет очень стараться.
Тест на профпригодность
На самом деле понять, действительно ли магазин может помочь вам с подбором белья, или обещание бра-фиттинга – это просто маркетинговый ход, очень просто.
Спросите, какие размеры есть в магазине. Если их меньше двухсот – бра-фиттинг здесь физически невозможен.
То же касается брендов. Бра-фиттинг невозможен силами одного бренда. Нет такого производителя, чьё бельё идеально село бы на каждую женщину в мире. Почему монобрендовость не друг бельевому стилисту, мы писали в этой статье.
Ну и конечно, бра-фиттер, спрашивающий ваш размер и подающий бельё из-за шторки, или определяющий ваш размер с помощью сантиметровой ленты – никакой не бра-фиттер.
Не ведитесь на дешёвые маркетинговые трюки. Решайте свои бельевые проблемы с помощью профессионалов!